Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

воскресенье, 21 января 2018 г.

Про "стиль TED's"

Кстати, давно хотела сказать, - я считаю мелким таким мошенничеством модную тему презентационных тренингов "Выступления в стиле TED", - нет никакого стиля TED, на самом деле. 

Блестящий успех TED'а зиждится на интересных темах. Наука, технологии, дизайн, общество, - успешные спикеры TED‘а говорят о замечательно интересных, новых, поразительных вещах. 

В каком стиле они это делают? Да божечки мои, в том же самом эффективном стиле, который ни на йоточку не изменился со времён PublicSpeaking Дейла Карнеги, - держатся разумной структуры, говорят ярко, рассказывают трогающие за душу истории, проявляют обаяние. Во всех книгах по ораторскому мастерству призывают говорить о сложном просто, приводить близкие аудитории примеры, и, главное, быть искренним, - поэтому занятия выступлениями "в стиле TED" - это не более, чем занятия обыкновенным ораторским искусством, - вполне похвальные, - но с наклеенным сверху способствующим коммерциализации модным ярлычком. 

...я первая всегда говорила: "как" часто полностью преображает идею "что". Но я же первая буду выступать против тезиса: "как" чем "что" - важнее.

Не может повторить успех спикера TED'а пустоватый человек, - человек, не обладающий уникальным, новым, глубоким содержанием, - вы думаете, стиль TED - это такая облатка парадная, которую вы сейчас на свои тривиальности наклеите, и они вдруг - зазвучат? - так не будет. Весь смысл TED“а в том, что на него приходят люди, которым ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ.

Руководствуясь похожей, кстати, логикой я не участвую в движухах про "создание личного бренда" - мне предлагают. Приходить на мастер-классы в качестве гостя, давать интервью - делиться, как говорится, секретами мастерства. Сорри, гайз, я не буду. Это всё полная ерунда. Человек, у которого есть внутри содержание, - интересные мысли, знания, профессия, уникальное мастерство, - создаст личный бренд очень легко, покупая точечные консультации по копирайтингу или по речи или по имиджу или по маркетингу. В таком прочтении, - улучшающего инструмента для тех, у кого есть уникальность, - это имеет право на жизнь.

Но разве на вебинарах по личному бренду таких - девяносто процентов? Вы знаете, что нет. Вы знаете, что там девяносто процентов тех, кто не делает, не говорит и не думает ничего интересного, - из-за этого - ! - он никому не интересен, а не из-за отсутствия "личного бренда"... И позволять ему продолжать так думать за деньги, на мой взгляд, немножечко похоже на то, чем занимались на Поле Дураков Кот Базилио и Лиса Алиса.

Так что, ходите на курсы презентации в стиле TED, дело неплохое, - просто помните, что "гренка не может стоить восемь долларов, а крутон - может", и что на TED зовут не тех, кто выступает "на стиле" - а тех, кто говорит об удивительных, важных, вещах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий