Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 25 января 2018 г.

Про прозрачность

Вообще, конечно, одно из самых важных слов в современном корпоративном управлении - это слово "прозрачность". Демаркационной линией проходит оно между теми, кто "на ярмарку" и "с ярмарки". 

Прозрачность означает, что...

1. Все со всеми, в читабельном и писабельном виде, договорились, как, когда и что нужно делать. Всем легко понять, что и как было сделано, - и чем это отличается от того, как должно было быть, и, значит, что нужно поправить. Вообще это называется "управляемость".
Нет прозрачности - нет управляемости, - этой фразой я, забегая вперёд, резюмирую пост ̶в̶с̶ё̶,̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶т̶а̶т̶ь̶?̶ ̶-̶ ̶д̶а̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶,̶ ̶м̶о̶ж̶н̶о̶.̶

2. Вы обрели независимость от "звёзд", - меня иногда спрашивают: как наладить отношения со "звёздами"? Как сделать так, чтобы они не так много капризничали? Как привить им командные ценности?
Как-как. Да никак. Неправильная постановка задачи.
То есть, отношения со всеми, конечно, лучше налаживать хорошие, но в случае со "звёздами" надо не их лояльность повышать, а уменьшать свою зависимость! Опрозрачнивайте инструменты, используя которые обычные люди могут быстро начать работать как "звёзды"! - составляйте книги, таблицы, конструкторы, чек-листы, лайфхаки.
Иметь "звёзд" - не большая сила, вот Уметь ДЕЛАТЬ "звёзд" - вот это да.



3. Вы будете легче заменять сотрудников и быстрее выводить новичков на стандартное качество. Профит: время. Качество без перепадов.

4. У вас будет поменьше уровень стресса и получше сон, аппетит и артериальное давление.

Это было всё, типа, хорошее. Теперь плохое. Да, в прозрачности много плохого, а вы как думали? - потому некоторые и бегут её, как вампиры солнечного света... Итак:

1. Прозрачно, - чётко, - сформулировав задачу, начальница ̶в̶а̶м̶п̶и̶р̶ш̶а̶ ̶ Петрова не сможет сказать "Это не я такая дурочка, это Иванов неправильно понял!" - и что потом с этим делать?

...А ведь это классика одной определённой школы руководителей: ставить задачу масштабно и маловразумительно, на уточнения сначала не отвечать вообще, потом отвечать грустно "Ну, если я вам должен объяснять ТАКИЕ вещи!..." - зато в конце!.. Какие открываются перспективы! Не получилось - ну неправильно всё понял Иванов, ну вот Иванова мы оштрафуем и уволим; получилось - а вот это потому, что с самого начала всё очень хорошо сформулировала начальница Петрова! - сформулировала и кадры правильно подобрала.

И вот этой малины хотят лишить товарищей придурковатые тренеры, которые в сто пятидесятый раз объясняют, что ставить задачи надо по SMART! Как будто правда думают, что они по SMARTу не знают.
Знают они всё. Просто считают для себя невыгодным.

2. Прозрачно описав сложный процессный узел, начальники уменьшают личную власть, - а если я захочу уволить Сидорова? Почему? Ну, я не знаю, разонравится он мне. Или у меня будет чувство, что мой бизнес движется не туда, и надо что-то предпринять поскорее, а вот как раз и Сидоров идёт, - добрый вечер!

Непрозрачный процессный узел = могу сказать, что Сидоров "косякнул".
Что конкретно он сделал, и что конкретно он должен был сделать вместо этого - постфактум это неважно.
А вот если Сидоров в этот момент достал из штанов корпоративный документ, - понятный план, однозначный список, недвусмысленную картинку, - и говорит, минуточку, здесь написано, что я должен был сделать А, и я сделал А, и здесь написано, что я должен был сказать Б, и я сказал Б, так В ЧЁМ КОНКРЕТНО я косякнул? Что я сделал неправильно? - короче, это какая-то совсем не такая удобная ситуация, как если плана, списка и картинки в штанах нет.

Это тогда я что, должна признать, что это я... косякнул?
Это одобренные мною план, список и картинка оказались неадекватны операционным реалиям?

Неприятно, короче. Я бы, всё же, хотела бы просто уволить Сидорова. Прозрачность прозрачностью, но гибкости это меня лишать не должно.

3. Прозрачность - это дорого и редко. Даже если вы искренне хотите ею всё у себя в компании подсветить, вы просто долго будете учиться этому сами и тридцать человек менеджеров, которые бы это умели, будете собирать тридцать лет. Прозрачность, увы, практически нельзя закупить на аутсорсе, - консультантам все морочат голову. Ну и просто, не аутсорсится это. Как не аутсорсится, например, чтобы кто-то вёл за вас здоровый образ жизни.

Резюмирую. Прозрачность - это комплекс прав и обязанностей, как происходит в мире почти со всеми хорошими вещами.

Половинками брать нельзя, - ещё ни одного не видела парня, у которого бы получилось построить прозрачность со всеми её плюсами, но и все плюсы непрозрачности также оставить при себе.

Если вы уже заканчиваете свою карьеру менеджера, можно, в общем, прозрачности и не учиться, - доходите и так, - но, если вы, так сказать, go-go, наводить прозрачность учиться надо. И нанимать людей, которые умеют наводить прозрачность, учиться надо. И учить людей делать вещи прозрачными учиться надо. Нет прозрачности - есть магическое сознание, magic ̶m̶u̶s̶h̶r̶o̶o̶m̶ management, - продажи растут, а с чего, с кого... да и чёрт с ним! - это всё хорошо, пока продажи действительно растут, только они ведь, как это часто бывает с продажами, сначала растут, а потом падают, и вот и... что?

Прозрачности нет - вы не управляете ничем. Так, в азартные игры играете, - но у картишек нет братишек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий