Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 20 января 2018 г.

Про КУшки

Сегодня мне задали вопрос, нет ли у меня книжки про корпоративные университеты, и не собираюсь ли я такую написать, ведь я их строила. 

Не, я, конечно, понимаю, что я объясняю всё настолько образно и практично, что, вполне возможно, товарищей могли бы заинтересовать произведения моего авторства о том, как правильно солить бочковые огурцы или вязать поводки на основную леску, - но, увы. Не всё, что я умею делать, мне интересно объяснять, - точнее, вопрос приоритетов.

Дело моей жизни, всё-таки, в том, чтобы умнее становились руководители, стратеги и полевые командиры, операционные менеджеры, а не тренеры, - тренеры и так умные, правда? - вы не представляете, я же всегда смотрю, кто там на меня подписался, и я вот, когда вижу, что коуч очередной, ну, как, тоже радуюсь, конечно, если человек приятный, - но когда я вижу, что это корпоративный руководитель, из продаж ли, из маркетинга, дженерал менеджер, директор бизнес-юнита, - вот здесь я радуюсь втройне. Именно эти люди, считаю, должны учиться самостоятельно делать всё по уму, а не обкладываться на каждый чих тренерами да коучами.

Но несколько важных слов о корпоративных университетах, всё же, скажу. Вот как бы я делала? 


Во-первых, я бы плясала от печки, то есть, от бизнеса. Не от педагогики, не от психологии, не от коучинга с менторингом и прочей курятины, - от вопроса "Дорогие руководители, ЧТО, вы хотите, чтобы ваши сотрудники, после обучения делали (!) ПО-ДРУГОМУ?"

Ориентируйтесь на заказчика. Иногда заказчику деликатно подсказывайте, если вы можете, - то есть, если вы шарите в его бизнесе, продажах, организационной начинке, - лучше бы, конечно, шарить.

Я, конечно, понимаю, что не всегда (почти никогда) у обучения не считается ROI, но, считай-не считай, а хотя бы логически обосновать, почему то, что делает КУ, кому-то зачем-то нужно, было бы неплохо. Корпоративные университеты, которые становятся "вещью в себе", в несытое время первыми идут под нож.

Во-вторых, я бы с самого начала взяла в штат КУ сильного PR-менеджера/менеджера по коммуникациям/выполнила бы его работу сама. Каждая собака в компании должна знать назубок...

- что такое КУ и чему там учат,
- почему там очень весело, интересно и клёво,
- что нужно сделать, чтобы попасть на обучение, как, у кого и когда записаться,
- почему КУ полезен, чего он добился, сколько каких задач перелопатил,
- где лежат материалы КУ, книжки, фильмы, тетрадки и как ими пользоваться,
- кто команда управления КУ, и что они - классные, потрясающие, люди.

КУшки - штуки, которые без поддержки широких слоёв населения вообще не работают. Поддержку эту надо строить, начать нужно с информированности, пользы и позитива.

В-третьих, - и это важно, - я бы максимально быстро бы писала и вводила в эксплуатацию программы. Хороший корпоративный университет всегда начинает работать через день, - ну хорошо, через неделю после старта проекта, - не надо ждать, пока шторки повесят и сервизы привезут: полевая кухня должна начать готовить и кормить людей немедленно.

А что такого-то? Какие-то "Пять шагов продаж" и "Базовые управленческие навыки" можно начать читать завтра: в процессе доработаете (без процесса всё равно не доработаете).

У меня была когда-то одна ̶д̶у̶р̶ы̶н̶д̶а̶ внутренняя заказчица, которая программу отказывалась запустить полгода, - то ей слайд был не тот, то пример - не этот. Это напоминало мне историю владельцев квартиры, которую я как-то снимала: я съехала, цены просели, и дальше я два года наблюдала на циане, как эти героические люди пытаются сдать бывшую мою квартиру по той же самой моей цене. Квартира (категорически больше не сдаваемая за сорок) стояла пустой два года, товарищи! - хотя согласись они сдать её, да пусть хотя бы и за тридцатку, она за те же два года принесла бы им семьсот двадцать тысяч... боль.

То же самое и здесь: каждый день, когда вы не вводите в работу программу обучения, в "поле" снова вышел не обученный человек. Это очень, очень плохо. Поэтому, я настаиваю: остов программы логичный быстро настругали, грубые ошибки - устранили, в пилот - отправили, а потом, пожалуйста, - business excellence'те хоть до костного мозга.

...и вот это, вероятно, четвёртый важный нюанс: постоянная отладка. Постоянные исправления. Знаю КУшки, где программа работает плохо, и все знают, что она работает плохо, но она так работает уже год и, как бы, все привыкли, и никто её не правит. Опять эти дихотомии чёртовы: либо она плохая и запускать нельзя - либо, раз запустили, хорошая!...

Нет. Работающее лучше никакого. Но хорошо работающее лучше работающего плохо. Быстро запустил - потом в разумные сроки поправь.

Всё. Дальше очень много нюансов, - как вы свяжете обучение с системами материальной/нематериальной мотивации, как вы построите контроль человеческого "сырья" на выходе/продукта обучения на выходе, какие вы придумаете горизонтальные коммуникативные прошивочки, чтобы с бизнесом тесно во время своей работы обниматься, какая в компании сложится культурная оболочка вокруг слова "обучение", какие мессиджи вы зашьёте в программы для руководителей, - сто миллионов вопросов. Но если вы будете с самого начала соблюдать описанные мной выше принципы, во всём этом будет довольно много здоровья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий