Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

среда, 24 января 2018 г.

Когда мы голосуем ... за изменения?

Слушала вчера вечером радио, - ужасно интересную услышала вещь, - и важную в контексте управления изменениями. Есть, оказывается, в политической науке такая формула: человечек ходит на выборы, если вероятность победы его кандидата (1), помноженная на выгоды для человечка от победы этого кандидата (2), плюс удовольствие от процесса голосования (3), - если вот всё это больше, чем стоимость голосования (costs), т.е. временные, материальные и эмоциональные издержки на это дело.

Мне эта формула глянулась очень. В классике change management'а тоже есть формулка: вероятность успеха равна произведению неудовлетворённости на чётко сформулированные цели и первые шаги. Она довольно абстрактная, - чьей неудовлетворённости? на чей взгляд чётко? - хотя, в принципе, верная.

Но я бы заимствовала политическую, она поведение конкретного "избирателя", который "голосует" за проект нововведений или "не голосует", раскладывает по полочкам, вот смотрите:

приходит к нам в отдел начальник Иванов, говорит - товарищи, внедряем цэ-эр-эм!

Вероятность победы товарища кандидата Иванова?

Ха, невысокая.
Я стреляный воробей, я прекрасно знаю, что собственник Петров кушает три Ивановых в месяц. Какой же смысл тратить силы на поддержку этого, скорее всего, лузера? Даже со стула не встану, что твоя Линда Евангелиста.

Выгоды лично для меня от внедрения цэ-эр-эм? Сомнительные. Говорят, смогу увеличить кэ-пэ-дэ и делегировать рутинный труд. Ну, допустим.

Удовольствие от поддержания Иванова? А никакого. Человек он незажигательный, эйчарики никакой нам ни игры деловой, ни конференции не придумали, ни блога, - не скооптировали меня ни в какую лестную для меня роль: никакого кайфа мне не обломится от всей этой затеи (не путать с выгодами; рацио - рацио'м, а дофаминчики никто не отменял.)

Посмотрим на "стоимость" - на косты, - стоимость огромна. 1) Отказаться от старого, 2) начать делать по-новому, 3) совершать ошибки, получая по щам и демотивируясь, 4) тратить время на разборки. Никто толком ведь в этой самой цэ-эр-эм не разбирается, господи! К бухгалтерше Кате с каким вопросом пристанешь, так она только рычит как зверь.

...Ну вот и что. Вот и "не голосует" наш гипотетический избиратель в большинстве случаев, вот так.

Что же делать? Всё, как говорит, - и пишет в лучшей книге по управлению изменениями, https://goo.gl/GpCQKT - Марина Михайловна:

1) планировать и утрировать успехи, посылая участнику проекта изменений мессидж "Чувак! Ты вписываешься за ПОБЕДИТЕЛЯ!"
2) показывать выгоды, - аргументировать, моделировать, выгоды, - но и не только: проследить, чтобы действительно было выгодно (это ж не последние "выборы", правда? Обманете - будете потом разгребать... последствия низкой явки. Что в компаниях и происходит.)
3) промазывать фаном. Это отдельная функция - менеджмент фана В плане проекта её запишите, назначьте по ней ответственного, выделите бюджет.
4) уменьшайте "стоимость" участия в переменах - создайте хорошие мануалы и тьюториалы, дающие возможность людям как можно быстрее и дешевле преодолеть стресс от изучения нового. Проектируйте "дешёвый" способ присоединиться к переменам, вот так.

Отличная, короче, формула, практичная и подходящая для планирования, - всем архитекторам проектов изменений рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий