Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

воскресенье, 21 января 2018 г.

Про команду

В пятницу и субботу я проводила стратегическую сессию для замечательных ребят, - разбирались с серьёзными вещами, несущими стенами и позвоночными столбами. И в субботу с утра, - чтобы размяться и развлечься, - играли в одну небольшую, но потенциально очень показательную деловую игру, в которой замечательные ребята показали лучший на моей памяти результат, хотя я до этого в разных вариантах такой игры наблюдала команд десятков пять, не меньше.

Я потом долго думала: почему? За счёт чего? Почему именно эта команда а) вписалась в дедлайн, б) верно решила 100 % задач?

Правильного человека выдвинули лидером, главарём?
С другими это случалось тоже.

Правильный человек взял себе правильного "второго пилота"?
Бывало с другими и так.

Корректно организовали общие данные? Это сложно.
Но примерно половина команд всё-таки это делает.

Конструктивно проживали неизбежно возникающие конфликты? Это важно. Но и это делали разные другие люди на моей памяти, а так хорошо с точки зрения результата на время сработали они одни.

Когда я поняла, ЧТО было "рычажным фактором", меня прошиб холодный пот, - потому что, вы понимаете, хорошая деловая игра всегда работает как организационное МРТ, то есть, показывает про компанию всю правду, - и, получается, ЭТО делают в стране одни-единственные ребята?! - ну, по крайней мере, из всех тех, с кем я играла до сих пор...?

...Не томлю.



Они просто не замусоривали рисунок операционной активности разными бесмыссленными действиями, предпринятыми исключительно для того, чтобы производить впечатление на присутствующих здесь же в игре топов, на коллег, потрясая их своими блестящими скиллами, - чтобы самоидентификацию потеребить...

Все обычно это делают, и часто многие делают только это, или это первым делом. А у ребят моих в субботу, кому не было что сказать по игре, тот молчал, представляете?
А когда один писал или считал, остальные им НЕ РУКОВОДИЛИ - ! - а спокойно ждали, когда он выполнит свою часть работы, и станет ясно, что делать теперь.

Было чем помочь - помогали.
Было что уточнить - уточняли.
Сделав свою часть, отходили в сторонку, не прорываясь вдесятером в узкие места игры.
Роль десижнмейкера оказалась абсолютно плавающей и органично переходила к тому, чьё функциональное мастерство в моменте для результата игры было важнее.

(До кучи вспомню команду, показавшую в этой игре худший результат: там из двенадцати человек участников восемь решали презентационные задачи "на барина" и ко всем лезли, во всё включались, про всё громким голосом кричали "Подождите! А с чего вы вообще взяли, что... " и пр., - и в конце трое бедных несчастных зашуганных чуваков всё-таки от них смылись и почти уже нашли решение, но они и тут их настигли и сказали, что это всё неправильно и вообще.)

Ну вот и ... да.
Беда, конечно.

То есть, большинство работы, - в физическом смысле слова, измеряемой в джоулях, - в компаниях направлено на "Чтобы другие/шеф видели, что я - красавчик/заслуживаю повышения/не зря ем свой хлеб/держу всех в ежовых рукавицах/настоящий лидер" и др.

Стоит всем вместе (включая того самого шефа) отказаться от этих "представительских расходов", и сразу становится возможно реально заняться тем, что заказывает рынок или инновациями, и быстро, эффективно и с кайфом порешать задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий