Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

четверг, 25 января 2018 г.

Яма

Очень люблю книжку "Яма" Сета Година, - гениальная книжка. 

Это книжка про то, как мало отличаются между собой второй, третий, восьмой, двадцать шестой, сто семьдесят пятый и три тысячи одиннадцатый, и какая гигантская, непреодолимая разница - между вторым и первоклассным, - собственно, именно её Годин называет "Ямой".

Книжка начинается с того, что, если посмотреть на рейтинг вкусовых ароматизаторов для мороженого, это будет ваниль (30 % продаж), шоколад (8%), ореховое масло и клубника (по 6 %), печенье и сливки (5%) и далее по убывающей. Очевидно, да? Пока клубника и шоколад сражаются за пару процентов, ваниль на два десятка уделывает их всех. И вот та же история с фильмами, газетами, соискателями, тренерами, брендами: первоклассный забирает всё.

Ну и дальше он доказывает, что:

- диверсификация часто - прибежище недостаточно упорных, предпочитающих, скорее, поверхностно освоить десяток функций, чем одну, но в совершенстве (и рынок таким не покоряется),

- что очень сложно быть упорным, и ещё сложнее, - но именно это нужно сделать, - выбрать вид деятельности, в котором вам по силам быть упорным д о к о н ц а, поскольку "яму" на 99 % не перепрыгивают,

- и поэтому лозунг "Никогда не отступай!" - очень глупый. Умно отступаться от "ям", которые вам не по зубам, как можно скорее, - направляя (иначе расходуемые впустую) ресурсы в проекты и продукты, где стать первоклассным вы можете.

...я, пока писала, уже забыла, к чему это я. Просто на книжку взгляд упал, вероятно. У нас-то с Хрюшей с этим всё в порядке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий