Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

воскресенье, 21 января 2018 г.

Про Альбину Эдуардовну: история + рефлексия

Часть 1.

Вчера, - тихим воскресным утром, если кто забыл, - в начале девятого мы собрались выезжать из двора, чтобы отвезти меня на лекцию. Паковочное место у меня, напоминаю, оплачено, номер машины приходящего в гости молодого человека управляющему комитету дома предоставлен, разрешение-пропуск ̶б̶л̶а̶г̶о̶с̶л̶о̶в̶е̶н̶и̶е̶ от них получено. 

...Погрелись, подъехали к шлагбауму, - впереди затор и крики. 
Мужик на чёрном мерседесе как будто хочет выехать, а белый лексус впереди как будто его не пускает. Может, случилось чего, - думаю, - шлагбаум сломался? Как некстати... Или, может, плохо кому?

А вот и нифига.

Женщина на белом лексусе, в полном здравии, намеренно перекрыла выезд и кричит угрожающе: мне Альбина Эдуардовна, - это старшая по дому, - сказала никого не впускать и никого не выпускать!

Эммм.

...С чего тебе кто мог сказать, что тебе делать, болезная?! Ты нанялась на работу? ...С чего Альбина Эдуардовна в принципе может иметь мнение, когда жителям дома можно выехать из своего двора, а когда - нельзя?!


Шикарный восточный мужчина из чёрного мерседеса эту идиотку просто-таки кроет матом, - и я его понимаю.

Мой спутник, - тоже шикарный мужчина, но более западный, - объясняет идиотке, что сейчас позвонит в полицию.

А она стеклом закрылась, страшно ей, и орёт оттуда: а мне АЛЬБИНА ЭДУАРДОВНА сказала! А если я не сделаю, как Альбина Эдуардовна сказала, она у меня вообще ЗАБЕРЁТ КЛЮЧИ!

Сюр, правда? ...А вот и не скажите.
Мы наблюдаем потрясающий социальный процесс.
Что мог бы человек сделать один, даже будь он хоть кто? - вертикалью такую страну не удержать.

Нужна вот эта вот плотная, мелкоячеистая, скрепка по всей площади, - нужны все эти альбины эдуардовны, варвары сергеевны, секретари городских комитетов нужны, работницы жэка, - нужно много агентов маленькой страшной власти на местах, распоряжающихся маленькими неотвратимыми наказаниями. Чтобы всегда было кому наградить за "правильное" поведение дефицитным продуктовым набором, доступом в садик, парковкой, - или, за "неправильное" поведение, эти важные, - я сейчас без иронии, важные, важнейшие, - блага отобрать.

...взрослая женщина, казалось бы, - машина дорогая, - ну у неё же, вероятно, есть документы? Паспорт?... Свидетельство о собственности на квартиру - ведь может быть и такое? ...Какая альбина эдуардовна может забрать у неё какие ключи? Почему альбина эдуардовна не может, в таком случае, забрать у неё трусы? Или может? Откуда у неё вообще в голове всплыла в таком чистеньком, готовом к употреблению виде, эта конструкция - наплевав на здравый смысл и на закон, фанатично выполнять приказы "старшего"?

Ну я что.

Я тоже считаю, что в такой ситуации крыть матом надо обязательно. Только не идиотку, а Альбину Эдуардовну, конечно.
Я начинаю набирать номер, и тут впереди, слава богу, раздаётся визг колёс, и тётка на лексусе стремительно уматывает, освобождая проезд. Перспектива утратить доверие старшей оказалась всё-таки менее пугающей, чем перспектива немедленной расправы с привлечением полиции.

...Поехали, потрясённые.

- Вообще, конечно, - сказал, обретя дар речи, мой спутник, - она легко сдалась. То ли дело старая школа.
- Да ничего, - мрачно ответила Марина Михайловна, - они ещё окрепнут. Так закалялась сталь.


Часть 2.

...Но, между прочим, - если оставаться мыслящими людьми и не забывать делать инверсию, - из истории про "Альбину Эдуардовну" можно сделать некоторые полезные выводы.

Потому что механизмы - никогда не плохи и не хороши сами по себе, механизмы - имморальны. "Хорошесть" механизмов определяется исключительно эффективностью, результативностью, способностью работать на более высоком уровне сложности и др.
И вот я описываю в предыдущем посте механизм, который заставляет человека ехать кукушкой и выполнять дурной приказ, - и что плохого в таком механизме, если он направлен на становление в компании, к примеру, культуры клиентоориентированности?

Ха, да ничего. Учиться надо у всех, я считаю. Я, например, регулярно читаю одного пропагандиста, - я не скажу, кого, - очень неглупый, потрясающе циничный человек, виртуоз аргументации, - он так перелицовывает смыслы, он такие дерзкие делает подводки, он безупречную логику выстраивает из абсолютно любого места в абсолютно любое место, - я не подала бы ему руки, конечно, он подлец, - но не признавать великолепное владение инструментами не могу.

...Зло, к сожалению, часто очень эффективно. С точки зрения "почему" для меня это пока трансцедентно (потусторонне), зато с точки зрения "как" вполне имманентно (посюсторонне), - итак:

1) "мелкоячеистая скрепка": вот эти команды реформаторов - вот это всё фигня. То есть, не фигня, как место зарождения генерализованного импульса, но фигня как такому импульсу альтернатива. Хотите внедрить в компании что-то новое - проектируйте, простраивайте, как будет выглядеть "мелкоячеистая скрепка", какой у вас план действий по её созданию. По вертикали - менеджеры регионов, менеджеры территорий, супервайзеры, сейлзы. По горизонтали - все сейлзы всех регионов, все руководители всех клиентских служб, все топы. По диагонали - по продуктам, по проблемам. Очагово.

Шить, шить, шить - и прошить!
Но, чтобы прошить - нужно шить!

̶Э̶т̶о̶ ̶с̶а̶м̶о̶е̶ ̶г̶л̶у̶б̶о̶к̶о̶м̶ы̶с̶л̶е̶н̶н̶о̶е̶ ̶и̶з̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶в̶ы̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶-̶л̶и̶б̶о̶ ̶г̶о̶в̶о̶р̶и̶л̶и̶,̶ ̶М̶а̶р̶и̶н̶а̶ ̶М̶и̶х̶а̶й̶л̶о̶в̶н̶а̶.̶ ̶

2) мелкие неотвратимые наказания за "неправильное" поведение и мелкие немедленные вознаграждения за "правильное" поведение" - вы знаете, что я, как человек, который часто сопровождает проекты изменения и развития, с горечью отмечаю? ...Что это обычно очень мутный вопрос, что есть "правильное" поведение в принципе!

Все говорили, но никто не понял. А тогда ничего не получится, - вот так фатально.

В моём примере из прошлого поста идиотка-фанатичка потому столь и фанатична ̶с̶к̶о̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶и̶д̶и̶о̶т̶и̶ч̶н̶а̶, что у неё в голове полная ясность: "правильно" - не впускать в свой двор чужих. И это просто.

А менеджеры сотрудникам говорят: "будь клиентоориентированным!"
Или ещё лучше: "будь клиентоориентированным, но следи, чтобы клиенты ничего не украли!"
"Будь клиентоориентированным, но обслуживай побыстрее!" - это не просто.

"Будь инновационным, но не спорь со мной", - транслирует своим менеджерам одна моя приятельница, и удивляется безумно, что у неё третий год буксует большой проект изменений, направленный на возбуждение в топах проактивного хтонического начала.

Конкретно и непротиворечиво описанное "правильное" и "неправильное" поведение: вот ключ ̶о̶т̶ ̶ш̶л̶а̶г̶б̶а̶у̶м̶а̶ !

А потом уже - да, именно: маленькие быстрые положительные и отрицательные подкрепления. Правильно - сахарок, неправильно - поджатые губы общественности.

3) харизматичный лидер, - можно подумать, я сама Альбину Эдуардовну из прошлого поста не боюсь, - ха, ещё как. Там ещё одна есть, - которая ко мне на крышу не пускала, - та вообще огонь. Они по идее "защитить свой двор от чужих" - практически религиозные фанатики. А вы? А у вас? У вас такие же психические по идее клиентоориентированности есть? Инновационности, проактивности? Упоротые по безупречному качеству?

Нужны сильные эмоциональные лидеры, увы, - нужны фигуры. Их умышленно нужно искать, а найдя, беречь. Осознавать как стратегический ресурс, на котором держится та самая скрепка, значение которой, как мы видим, сложно переоценить.

...На этом месте я устала и пошла спать, а хотя я в принципе и так всё сказала:

1) много, много, много агентов изменений воспитывать, во всех горизонталях и вертикалях,
2) правильное от неправильного отделить как можно чётче, маленьким подкреплять положительно и отрицательно немедленно,
3) пестовать фанатиков.

Очень простые инструменты внедрения любой, - любой, любой, - новой корпоративной культуры. Даже обидно, что эффективнее всего ими пользуется вся эта гадость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий