Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 20 января 2018 г.

Про дизайнеров

Сегодня у нас будет день дизайна, - давайте поговорим о дизайнерах. Вот же тоже ещё одна категория людей, - специалистов, прошу заметить, клиентского сервиса, - которым фея в колыбельку не насыпала коммуникативных скиллов. 

Вы приходите к ним, чтобы нарисовать логотип или сверстать плакатик. Если вы такой же хороший клиент, как и я, вы приходите с уже собранным из подручного материала логотипом, - или свёрстанным в Power Point плакатиком, - и говорите: сделайте так же, только ровненько, и мои картинки без прав из гугл-поиска, замените на картинки с правами из фотобанка.

Они говорят "хорошо", уходят, потом присылают вариант, и он - не такой.
Вы говорите: мальчик, но я же просила сделать ТАК!
И они отвечают: а ТАК - некрасиво!

̶н̶е̶ц̶е̶н̶з̶у̶р̶н̶о̶е̶ ̶с̶л̶о̶в̶о̶


...я не случайно начала с того, что речь идёт о "специалистах клиентского сервиса" - noname-дизайнерах из фирм, которые делают подёнку за две тысячи или за пять. Кого интересует их мнение о том, что "красиво" ?

Меня интересует мнение Пикассо о том, что красиво.
Меня интересует мнение Дали о том, что красиво.
На Брейгеля мы недавно ходили, - шестьсот пятьдесят рублей заплатили за билеты, - настолько нам хотелось узнать, что красиво по мнению Брейгеля (кстати, мегамультимедиа на Artplay, всем советую).

Мнение "дизайнера"-отрисовщика-в-программке меня интересует намного меньше.

Ну, хорошо. Я уважаю принципиальность. Каждый имеет право не браться за работу, которая противоречит его ценностям. Я однажды на заказ в полмиллиона, - а это большие деньги, - сказала, что я считаю неправильной постановку вопроса, не понимаю, как это делать, поэтому делать это не буду. Можно так. Ты тогда, посмотрев мой Power Point'ик, скажи: вы, женщина, глупая какая-то, я такое рисовать не буду. Это - ясно. Но ты же, чучело, хочешь и свои пять тысяч заработать, и ̶з̶а̶н̶я̶т̶ь̶с̶я̶ ̶с̶а̶м̶о̶у̶д̶о̶в̶л̶е̶т̶в̶о̶р̶е̶н̶и̶е̶м̶ нервы мне вымотать на тему того, что "красиво", а что - нет. Для того чтобы, бай зе вэй, в конце концов, конечно, сделать по-моему.

Ещё прикол. "Красиво" - это ладно. Но есть же у них ещё слово, которое превращает меня ̶н̶а̶с̶ ̶с̶ ̶Х̶р̶ю̶ш̶е̶й̶ просто таки в Эриманфского вепря.

"Неправильно".

̶н̶е̶ц̶е̶н̶з̶у̶р̶н̶о̶е̶ ̶с̶л̶о̶в̶о̶

- Я не могу нарисовать вам одну букву красного цвета, а другую - зелёного, - говорит мне мальчик, - это НЕПРАВИЛЬНО.

True дизайнера, понимаете ли, - такого, который отрисовывает за две тысячи логотип, - научили правильным правилам. Дали с Пикассо, за миллионы торгующихся, понимаете, не научили, - ну ничего, сейчас Николай из типографии ООО "АртПолиДизайнМедиаГрафика" честь искусства отстоит.

...вернусь к коммуникативным скиллам.

Я вполне допускаю, что есть у ООО "АПДМГ" такие клиенты, которых мнение Николая о красивом и правильном - интересует. Но было бы неплохо, если бы их, блин, просили бы подать об этом какой-то сигнал!

И хорошо бы, Николай понимал, что такие - не все. И этим "не всем" можно, максимум, сказать "А как вы смотрите на то, чтобы я расположил квадратики не слева, а справа... ? Иногда людям, - людям, каким-то другим людям, - кажется, что так немного читабельнее...?" - всё. И на "нет, нам нужно так" - можно говорить только "хорошо", "отлично", "спасибо", "готово будет послезавтра".

Иначе клиент себя чувствует опущенным трижды: заказ - не выполняют, вкус - считают плохим, потом ещё и чувство вины, что художника обидели, сказав "нет, нам всё же нужно, как мы написали сразу". Ну и они, конечно, не возвращаются. Правда, дизайнерам это всё равно - они на этой работе "временно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий