Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

пятница, 19 января 2018 г.

Про Люсю

Одна из самых сложных в бизнесе вещей, конечно, это останавливаться в неэффективном, - закрывать подразделение, глушить производство, увольнять людей: вероятно, именно способность делать это отличает "бизнесмена" от просто удачливого парня.

К примеру, у меня есть знакомая, - назовём её Люся. 

У Люси есть нормально работающая сеть киосков по продаже чего-то там, - симпатичная, неплохо отлаженная, прибыльная. Два года назад Люся насмотрелась TED'а, придумала себе рынок, придумала себе потребителей, придумала их поведение и мотивацию, взяла свою прибыль от работающего бизнеса и вложила в создание целого другого нового бизнеса, заявив то, что так уважает российское управление в принципе, - приоритет экстенсивного развития над интенсивным.

Прошло два года, я сказала?... Всё это время Люся содержит в новом предприятии штат примерно в 70 человек. Они занимаются маркетингом нового продукта, отстройкой процессов в создании нового продукта, анализом клиентских отношений по новому продукту, диагностикой, статистикой, аналитикой, брендингом и креативом. Год из этих двух продукт продаётся на рынке.
И... его не покупают. Совсем.
Господи, его так не покупают, что дошло бы уже до слона, - по проекту идёт, может, двухсотая доля того клиентского трафика, который необходим для безубыточности.


Ну потому что, где TED, а где - российская провинция, - неплохо, наверное, смотреть и туда, и туда, - но неплохо также понимать, что всё-таки часто это не одно и то же.

Люся бьётся в истерике каждый раз, когда подписывает финансовые документы по проекту, но ей и в голову не приходит, что предприятие можно просто закрыть.

Закрыть.
Перестать фантазировать.
Заняться более реалистичными проектами, закончить носиться в ступе по космосу.

Но она не может. Жалко.
Столько сил вложила, столько времени.
Так уже полюбила кормить своё эго супербизнесмена-стратега-провидца.
Плюс, это такие большие затраты - всех уволить: там всё законно, на сокращения придётся потратить огромную сумму, - а что скажет пресса: пресса скажет, что Люся - лузер?!

(Хотя прессе, на самом деле, наплевать. Пресса забывает супер-репортажи о супер-проектах через час после того, как их проплачивают.)

Поэтому Люся продолжает сбрасывать большие деньги в пустоту каждый месяц, делая вид, что не слышит, как рынок кричит ей "...Здесь рыбы нет... и здесь рыбы нет... а говорит - директор стадиона!" Люся не понимает, что стратегия - это не только открывать, начинать, продолжать, тратить: стратегия - это ещё и прекращать, останавливать, закрывать, закручивать краник на трубе.

Люся пока - ни разу не стратег, это ей правда просто повезло, что киоски генерят нормальный деньготрафик, который она бездарно сливает, - ну хоть не на заёмные.
Но Люся может стать стратегом, если признает свой чудесный выдуманный проект благотворительной акцией по уменьшением безработицы в стране, поплачет, и на этом всё закончит. Грустно, конечно, неприятно, сложно в первый раз, - но таков уж путь героя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий