Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 27 января 2018 г.

У этого поста было 500 репостов, ну и правильно

...Как говорил герой Дмитрия Нагиева в сериале "Кухня" - "...жизнь меня помотыляла, потелебомкала... " ...Так и со мной. Пятнадцать лет корпоративной жизни, десять - консультантской и тренерской. 
Сто живых кейсов.

После своей недавней лекции в Сколково я задумалась о том, как выглядело бы всё самое важное, что я имею сказать на тему современного менеджмента, в формате всех этих "правил жизни", "сорока пяти важных мыслей к сорока пяти годам" и др.

Гм. А вот так.

ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРАВИЛ МЕНЕДЖЕРА-XXI (не, ну сколько получилось).

1. Никакие инновационные приколы 21 века, - ни эджайлы, ни биткойны с блокчейнами, - не уменьшают значение базовых правил человеческого общения: не ври, не истери, не издевайся, плати всё, что обещал. Так поступать а) порядочно, б) практически выгодно, потому что теперь все узнают обо всём очень, очень быстро. 


2. Проведи честный аудит своих скиллов/психических возможностей. Это нужно чтобы перестать делать работу, которую ты делать не можешь, и заместить себя в своих слабых функциях более сильными людьми.

3. Это очень касается PR: в век социальных сетей не один топ-менеджер нанёс своей компании огромный вред, лично отвечая на претензии клиентов/партнёров, непрофессионально работая с конфликтами и пр. Впрочем, денег, маркетинга, супервайзинга и др. это касается не меньше.

4. Мир сложен. Опасно мыслить моноказуально: видеть за одним следствием одну причину. Рассуждай кондиционально, понимая, что за комплексом следствий стоит совокупность причин.

5. Соблюдай экономическую гигиену. В 21 веке на экономике фирмы много надстроек, но сама она важна по-прежнему. Не зарабатывать на расходы - плохо. Поэтому: никогда не снимай руку с пульса системы продаж.

6. Сегодня иметь УТП ещё более важно, чем сорок лет назад.

7. Имей стратегию, заключающуюся в том, что или ты борешься за географию присутствия, или за ценовое лидерство, или за неценовые конкурентные преимущества, или за что-то из этого вместе. В любом случае, стратегия - это пакет решений о том, что ты будешь делать, и чего ты делать не будешь + ресурсный план.

8. "Я-маркетинг", - информирование о себе, - обрыдло. Это нежелательный шум, он раздражает, от него закрываются. Работай в зоне "Ты-маркетинга" - давай людям что-то, что им нужно: образцы продукции, тестовый доступ к услугам, полезный контент, интересные истории.

9. Борись за скорость делового метаболизма в своей компании. Решения, информация, идеи, реализация - пусть всё движется поскорее. У черепахи медленный метаболизм, у колибри - быстрый. Каждую неделю думай, колибри ты или черепаха.

10. Стремясь стать колибри, учись двигаться итерационно и прототипировать. Лучше быстро сделать простой прототип, получить реальную обратную связь и доработать, чем долго рассуждать, никуда по факту не продвигаясь, тем более, что ситуация изменяется каждый день, и результаты вчерашних размышлений неприменимы послезавтра.

11. Оснасти свою компанию действенными средствами массовой внутренней коммуникации: Интранет, корпоративные СМИ, корпоративная wiki, влоги и др. Это как система рек и каналов - где они есть, там есть вода, и, значит, жизнь. Создай полезные форматы рабочей социализации – клубы, кружки, штурмы, регулярные рабочие встречи.

12. Не бойся бумаг и планов. Не позволяй себя спутать тем, кто называет планы бюрократией. Лао-Цзы писал: "Когда ты отчетливо воспринимаешь вещи, ты можешь помещать их на соответствующие им места, как ты сделал бы это с драгоценностями и простыми камнями. Когда ты воспринимаешь вещи смутно, ты должен придерживаться плана."

13. Но: рабочие бумаги должны быть доступны для понимания того, для кого они написаны, и хорошо структурированы.

14. Сличай план с фактом. Смотри на того, кто бросает палку, но и на палку тоже. Спрашивай "Мы это "Д"елали, но мы это "С"делали?"

15. Изучи основы проектного менеджмента. Левитт сказал маркетологу – если ты не мыслишь сегментами, ты не мыслишь. Я скажу руководителю – ты не мыслишь, если ты не мыслишь проектами.

16. Забери работу у бизнес-тренера. Лучшим основным бизнес-тренером для своей команды должен стать ты сам (если не противоречит пункту 1), докупай только специализированные модули. Не нанимай на работу руководителей, которые не могут быть тренерами, коучами, фасилитаторами, модераторами, медиаторами, менторами и пр. В 21 веке ЭТО - основная работа руководителя. Учи себя учить, пойди на тренинг для тренеров, систематически практикуйся.

17. Отправляй своих менеджеров на бизнес-мероприятия/обучение на следующих условиях: по возвращению они должны провести небольшой класс для других сотрудников о том, что показалось им важным. Это очень полезно для них самих и для компании.

18. Приучай менеджеров в своей компании, начиная с линейного уровня, системно заниматься инновациями. Пусть каждый в начале квартала пишет своему руководителю письмо "Три нововведения, которые я сделаю", и в конце - "Три нововведения, которые я сделал". Конечно, это должны быть пусть и локальные, но действительно полезные мероприятия, - не для отписки.

19. Разберись в теории и практике управления знаниями и управления изменениями. Это две самые важные области в менеджменте уже сейчас. А будут ещё больше.

20. Количество и качество информации - вторично. Первична прокачанность твоей "работалки" с информацией, то есть, мышления. Google появился в 1998 году, но в 2018 году многие люди не могут научиться его использовать.

21. Читай меньше, но более качественно. Ты не успеешь ничего "переварить", если будешь тратить много времени на "заглатывание" новинок. Прочти и пойми "Выход из кризиса" Деминга, "Организацию как систему" Нива, "Карьеру менеджера" Якокки, книгу Мичелли про Ritz-Carlton, все книги Клауса Кобьела и любую книгу Йоспера Кунде. Этого достаточно. Добавь Огилви "Откровения рекламного агента". Ты спросишь: как книга 1988 года может научить меня рекламе сегодня?! Но такие книги, как эта и все, упомянутые выше, учат не как делать "рекламу", - не "продажам", не "маркетингу", не "стратегии", - такие книги учат, КАК ДУМАТЬ. По управлению изменениями подойдёт моя книга "Менеджер трансформации" - https://goo.gl/paeM7Y - нескромно так говорить, но я не знаю более системного и практичного дайджеста по теме change management, - потому и написала.

22. Не бери на работу "нормального" HR-директора - с педагогическим образованием, склонностью к разного вида психологическим тестам и всем своим опытом в HR. Это рудимент, он почти отвалился. Найди/воспитай себе HR-директора из тех, кто раньше занимался производством/продажами/качеством.

23. Реже нанимай персонал в штат и чаще – на контракт. Это мобилизует всех, включая тебя, и помогает строить хорошие партнёрские отношения со здоровыми границами.

24. Не веди переговоров с сотрудниками-террористами и не плати сотрудников-шантажистам.

25. Избавься от завистливых людей, - без исключений, сколь полезными бы они не казались. Это большая зараза в компании, агрессивная опухоль, разъедающая ржавчина - завистливый человек, который стремится усложнить жизнь более талантливым и успешным, чем он сам.

26. Жёстко контролируй рабочее время там, где оно - фактор выполнения обязанностей (начало приёма, открытие магазина, встреча с клиентом и др.) и не трать на это ресурс во всех остальных случаях.

27. Строй в своей команде здоровый баланс между слишком одинаковыми и слишком разными людьми. Первое плохо для генерирования инновационных идей. Второе – для их реализации.

28. В отношениях со своей командой, определи, ты - член команды или заказчик. У каждого из них - свой набор прав и обязанностей. Самая плохая тактика - пытаться поиметь права обоих и обязанности никого.

29. Отличай риторику от поведения. Не цени первое слишком высоко.

30. Требовать любви – кратчайшая дорога к ненависти.

31. Не воспринимай как должное превышение своими сотрудниками их рабочих обязанностей - всегда отмечай и благодари.

32. Иногда бывает полезно подумать о том, что о тебе говорят твои подчинённые своей семье вечером на кухне.

33. Этот текст - длинный и сложный, и его не сможет прочесть никто, кому не интересен менеджмент/кто неспособен читать большие тексты. Это значит, что у текста появилась "отсекающая способность". Такая же отсекающая способность должна быть у твоей корпоративной культуры: в ней должно быть некомфортно тем, кто тебе не нужен.

34. Обрати внимание на то, сколько раз в этом тексте встречается структура "Делай так... Но..." - это самое важное. Менеджмент в 21 веке – многокомпонентный, "композитный". И ты должен стать "композитным руководителем". Хладнокровным, но искренним. Рациональным, но и обаятельным. Последовательным, но адаптивным. Считающим деньги, но созидающим среду. Если это слишком сложно для тебя, если ты - дихтомщик, и выбираешь между или-или, ты не справишься.
Найди себе другую работу, на которой тебя не заменят роботом.

35. Тебе понравился текст? Начни работу сразу. Пришли его своей команде и попроси выделить то, с чем коллеги согласны, и с чем нет, - "покамертоньтесь". Ни один текст не полезен, лёжа на полке или на стене в facebook, - надо обсуждать, корректировать и внедрять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий