Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

пятница, 26 января 2018 г.

Про клининг-2 и не только

Очень показательная вчера в комментах приключилась история, - девушка, сама себя охарактеризовавшая как "собственник небольшой компании, который думает, что ещё хорошего можно сделать", возмутилась моим постом про уборщиц, потому что:
- что я за менеджер такой паршивый, что не могу отстроить уборщицу,
- и что я за клиент такой сволочной, что критикую нежелательные разговоры, как будто мне "вазу любимую разбили", и как будто не оплатила я рядовую стоимость, а не статус VIP.

Комментарий этот меня расстроил очень сильно.
Он про то, что "собственники небольших компаний" не понимают значение слова "опережающий".

Не успела я расстроиться настолько сильно, чтобы всерьёз огорчиться, как другая девушка, - Ольга Георгиева, - в комментариях сказала так:

"...любой бизнес может быть "как все" и как годами до сих пор работали; а может быть лучше - в этом и суть. И такими мелочами бизнес может поднимать общую планку. Возьмем Рокетбанк. Своим общением они подняли общую планку общения с клиентами в банке и вот у нас уже есть замечательные кейсы от других банков, и у нас уже тяжело представить себе ответ в стиле "Девушка, есть статья на сайте, идите прочитайте". И если бы Рокет жил по принципу "Хотите крутого общения - берите пакет VIP и персонального менеджера", вся сфера бы дорастала до этого уровня хз еще сколько. И непонятно, где был бы вообще тогда Рокет. Вы можете работать только по критериям, которые прямо влияют на прибыль. А можете повышать сервис. Вот в чем суть поста."


Я испытала восторг. Это прекрасный ответ.
Это единственно разумный ответ человека, который претендует на развитое управленческое мышление, бизнес-мышление и пр.

Та, первая девушка, наверное, планирует продолжать делать свои услуги более-менее средне, чтобы продолжать более-менее средне на рынке зарабатывать. Друзья мои, ну я не знаю.

Если предположить, что экономическая сфера в нашей стране будет истощаться и съёживаться, то это - хорошая стратегия, что в ней плохого? - рынок же у продавца. Продавцы производят, что хотят и что могут - покупатели покупают, что сумеют достать, пишут, как говорится, на простой за неимением гербовой.

А, если предположить, что экономическая сфера в нашей стране будет укрепляться и развиваться, то конкуренция будет происходить по всё более и более изощрённым признакам, - я писала про это как-то, уровни сложности накапливаются. Сначала побеждает тот, у кого картошка есть, потом тот, у кого она дешевле, потом тот, у кого и дешевле, и вкусная, потом тот, кто эту вкусную недорогую картошку положит в пакет, и, плюс, улыбка. И тогда, - на развивающемся, цивилизованном, рынке, - ваше "более-менее среднее" скукожится просто не по дням, а по часам.

Я не говорю уже про то, что девушке "более-менее средне" денег, наверное, мало, - все как-то видят своё предпринимательское мышление в том, что они веско говорят, что денег. Нужно. Больше.
Если вам нужно больше денег, то опережающее мышление о составе/качестве продукта, это не просто ваш друг, это ваша... рука!
В смысле, часть вас. Неотделимая. Иначе про любое "больше денег" можно забыть и учиться не надо тоже.

...Но и про "более-менее средне" денег тоже нужно на развивающемся рынке забыть, вот какая штука. Пока вы бубнили "цена определяет качество, работать в убыток плохо" рынок так сильно ускакал вперёд и научился делать так много вещей лучше и дешевле, что вчерашний VIP сегодня с горкой насыпают в экономе. Не говоря уже о том, что Дима Харатьян правильно спел в "Гардемаринах", что "...русский взнос за счастье милых - не кошелёк, а голова", и очень многие вещи можно просто начать делать по-другому, - если ты их понял, конечно,
- а к увеличению себестоимости это ведёт исключительно в области управленческого времени и внимания, которое вы всё равно, блин, тратите, просто не на то.

Резюме: "опережающий" - это самое важное слово.
Всё-всё имеет жизненный цикл, и очень быстро проходит от "Вау, VIP!" до "Нормальный стандарт в любой шараге у дома", если при этом остаётся статичным, не меняется.

Создавание продуктов для рынка - это бесконечное бежание за волнами, когда, едва внедрив сегодняшний VIP, вам нужно быстро подумать о том, как переформатировать технологию, чтобы предложить его по нормальной цене массовому рынку завтра, а самому отстраивать VIP завтрашнего дня, - с его новой уникальностью.

У девушки, автора первого комментария, понять это пока не получилось. Но рыночный лес на то и лес, что там всё доходчиво объясняют санитары.

Комментариев нет:

Отправить комментарий