Избранное сообщение

Пост-навигатор: как получить больше пользы

ПРО ЧТО БЛОГ ● ТРИ ЛУЧШИЕ ПОСТА ● ГДЕ СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ ● УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ● СТАТЬИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ ● КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ КОМПАНИИ ...

суббота, 23 сентября 2017 г.

Вот дурашки

Скажу пару слов о корпоративных коммуникациях ̶о̶п̶я̶т̶ь̶, - сегодня видела на эту тему интересный комментарий, про меня. Суть комментария: да разве может так выглядеть фб-страничка ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО консультанта?

(Личность автора этого комментария предлагаю оставить в стороне, - это вообще неважно. Автор как автор, нормальный продукт своего времени и своей среды.)

Но, а ведь и правда, - фотографий в чёрном костюме и белой рубашке у меня нет.
И с широкой улыбкой.
И всё время какие-то шутки, не имеющие отношения к делу прибаутки, плюшки... хрюша этот - что это вообще?! Как это?
Где нормальные новости: вчера я провёл тренинг, ура! - ?
Где - серьёзное, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, поведение?!

...Одна из самых важных вещей, которые сейчас с нами происходят, это, конечно, изменения в медиа.

В этих изменениях наслоилось всё: и Интернет, который каждому дал техническую возможность говорить и быть услышанным, и большая техноцентричность в принципе, - немного обезличивающая, и этим пугающая, - и классовый/поколенческий кризис доверия.

Творится чёрт знает что.

Актриса Ольга Медынич, - вместо того, чтобы выглядеть "профессионально" красивой, - умышленно уродуется, разговаривает с подмышками и почему-то называет себя Люсей.
Крутые парни приходят давать интервью спортивному редактору для его личного канала на ютубе, а он их спрашивает вперемешку о политике, сексе, деньгах, бизнесе и алкоголе, и это становится более мощным и свежим мейнстримом, чем "профессиональные" интервью Познера.

И мир говорит: да, нам больше не нужен пластиковый, выхолощенный, профессионализм. Мы хотим тёплых, интимных, "ламповых", коммуникаций, с людьми, в первую очередь, живыми, а потом уж - профессиональными.
Мы хотим отношений с ними, - отношения, по сути, в благополучном пост-индустриальном обществе есть единственный дефицит. Шаблонную же, чёрно-белую корпоративную профессиональность оставьте себе, мы ей больше не верим.

Значит ли это конец корпоративности в принципе? Нет, никогда. Это значит начало новой корпоративности, много более сложной для управления, - в чём специфика такого управления я уже много писала, но, думаю, обязательно напишу ещё.

Заканчиваю. О чём можно посоветовать, в эту эпоху новой корпоративности, задуматься руководителям?

1. Нужно понять, насколько сильно изменилось в современном мире понятие "профессионализма" и сколько человеческого, индивидуального, в нём стало. Подумать, почему компании всё чаще оперируют расширенным маркетинг-миксом, включающим седьмое "пи", - physical evidence, - т.е. чувство причастности к определённой атмосфере, ценностям, стилю.

2. Нужно работать с так называемыми моделями согласованности, - имидж первого лица, рыночная ниша, история бренда, фаза жизненного цикла, - все эти вещи должны быть друг другу конгруэнтны.

Вот Тиньков. До сих пор всё было нормально. Понятный имидж сочного мудака, "он такой один", - ну так и продаёт то пивас, то банкинг, и всё было отлично. Имиджевые проблемы начинаются только теперь, когда общаться приходиться с комьюнити родом не из девяностых, а для них важны немного другие вещи.

Можно умышленно делать небольшую провокационную неконгруэнтность и её обыгрывать, но это сложнее, - всегда сложнее эффективно нарушать правила, чем эффективно соблюдать. В любом случае, задумываться об этом стоит.

3. Да, у бизнеса должно быть человеческое лицо, но, кто сказал, что это обязательно лицо... первого лица?
У вас харизматичный, умный, эмпатичный топ-менеджер? Тогда он подходит. Нет - делайте центральными фигурами имиджа PRa, HRа или директора по маркетингу.

Отстраните от работы со спонтанными медиа человека, который плохо пишет и не очень дружелюбен (тем более, если этот человек учился журналистике в МГУ или МГИМО, - этот факт обязательно всплывёт и усилит дурацкое впечатление.) ...Даже если этот человек - вы сами.
Да, это сложнейшая задача, - понять и принять собственные ограничения, - но это неизбежный перевалочный пункт на "Пути Героя."

Комментариев нет:

Отправить комментарий